горельеф

  • 161Донателло — (Donatello, собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, D. di Betto Bardi) один из самых замечательных итальянск. скульпторов эпохи возрождения, род. со Флоренции или близ нее, между 1382 и 1387 гг., учился в мастерской живописца и скульптора… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 162Лаверецкий — (Николай Акимович) скульптор, род. в Москве, в 1837 г., еще мальчиком переселился в СПб. и вначале учился в здешней рисовальной школе для приходящих (что ныне рисовальная школа Имп. общества поощрения художеств), а затем поступил в ученики акад.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 163Медальерное искусство — искусство гравирования штемпелей для чеканки монет и медалей, или лепки форм для их отливки. Последний способ приготовления монет употреблялся в древности только в Италии, в V III в. до Р. Хр., а затем там же в XV XVI в. по Р. Х. Как в древности …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 164Скифы — (Σκύθαι) собирательное имя многих народов, частью оставшихся в Азии (см. Скифия), частью переселившихся в Восточную Европу на земли, раньше занятые киммериянами, и дальше к В, до низовьев Дуная. Так назывались эти народы греками; сами себя они… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 165Французское искусство* — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 166Шифельбейн — (Фридрих Антон Герман Schievelbein, 1817 1867) немецкий скульптор, ученик берлинской академии художеств и Л. Вихмана; в 1837 г. участвовал в С. Петербурге в скульптурных работах при отделке заново части Зимнего дворца, пострадавшей от пожара, и в …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 167Ваяние — иначе скульптура, или пластика в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и др. материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 168Французское искусство — I. Архитектура. Самые древние художественные памятники Франции относятся к галльско римскому периоду. От этого времени дошло до нас в ней несколько остатков религиозных сооружений, из которых лучше всего сохранился коринфского стиля храм в Ниме,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 169горелье́фный — ая, ое. прил. к горельеф. Горельефное изображение …

    Малый академический словарь

  • 170АДМИРАЛТЕЙСТВО — Архитектор А. Д. Захаров. Санкт Петербург. в XVIII XIX вв. название места, где были сосредоточены верфи, стапеля, доки, мастерские для строительства и ремонта кораблей, а также склады для хранения строительных материалов, корабельного вооружения… …

    Энциклопедия Кольера

  • 171МАХАБАЛИПУРАМ (МАММАЛАПУРАМ) —         город в Тамилнаде недалеко от Мадраса, в прошлом морская столица гос ва Паллавов. Известен комплексом ранних индуистских скальных и пещерных храмов (V VII вв.). Всемирно известны высеченные из монолитов храмы, посвящ. пятерым Пандавам и… …

    Словарь индуизма

  • 172рельефная(речь; изображение, описание) — иноск.: об отчетливом, выдающемся по ясности, точности, очерченности Ср. Лукич бежал, и навстречу ему, зеленея, приближался островок леса, обрисовываясь все рельефнее на ярко желтом фоне нивы и мутно голубом небе. М. Горький. Тоска. 1. Ср.… …

    Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • 173Горельефный — прил. 1. соотн. с сущ. горельеф, связанный с ним 2. Свойственный горельефу, характерный для него. 3. Выполненный в виде горельефа. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 174ПЛОТЬ — жен. тело животного и человека; все вещество, из коего состоит животное тело, а в особенности мясо, мышцы; персть, прах, человек телесный, вещественная половина его, покидаемая при отрешении духа; живой или земной человек, плотской, во плоти и в… …

    Толковый словарь Даля

  • 175ГОЛУБКИНА — 1. ГОЛУБКИНА Анна Семёновна (1864 1927), скульптор. В творчестве Голубкиной текучая пластичность форм в духе импрессионизма и стиля модерн (горельеф Пловец , или Волна , на фасаде МХАТа, 1901) сосуществует с поисками конструктивной ясности формы… …

    Русская история

  • 176ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ — комплекс мифологических представлений, образов и сюжетов различного происхождения, объединённых в религиозной системе индуизма, сменившей к концу 1 тыс. до н. э. в Индии древнюю религию ведийского брахманизма. Оттеснённая в предшествующую эпоху с …

    Энциклопедия мифологии

  • 177Адмиралтейство —       в XVIII XIX вв. название места, где были сосредоточены верфи, стапеля, доки, мастерские для строительства и ремонта кораблей, а также склады для хранения строительных материалов, корабельного вооружения и снаряжения. В XVIII начале XIX в в …

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • 178Голландской церкви дом —       (Невский проспект, 20), памятник архитектуры ампира. Построен в 1831 33 (архитектор П. Жако) и соединяет в себе церковь и доходный дом с квартирами и помещениями для учреждений, расположенные по красной линии улицы. Церковный зал выделен на …

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • 179Кировский завод —       1. (проспект Стачек, 47), производственное объединение, один из крупнейших машино строитительных и металлургических комплексов страны. Созданы в 1973. Выпускает сельско хозяйственные и промышленные тракторы, судовое энергетическое… …

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • 180Ломоносовская —       станция метро Невско Василеостровской линии. Открыта 25 декабря 1970. Наземный вестибюль (архитекторы А. С. Гецкин, В. П. Шувалова, Г. Д. Булаевская) недалеко от Фарфорового завода имени М. В. Ломоносова. В оформлении перронного зала… …

    Санкт-Петербург (энциклопедия)